
Вы решили пойти в ателье и сшить себе одежку красоты необыкновенной. Да еще и украсить ее вышивкой. Очень замечательная идея! Только чтобы не было потом мучительно больно, загодя поговорите с тем, кто будет вам что-либо вышивать! Как правило, вышивку лучше делать на элементах кроя, а не на готовой одежде. Чтобы сделать вышивку, например, на лацкане готового пиджака (и чтобы не было видно обратной стороны вышивки, которая уж очень не эстетична), придется распарывать чуть ли не половину изделия.
Вы решили заказать промоформу или спецодежду для своих сотрудников. И забрендировать ее как следует: чтобы логотип был и на груди, и на спине! Если хотите сэкономить – мой совет: отдавайте на вышивку или другое нанесение одежду на стадии «кроя» (т.е. когда на одежде еще не появились швы). Если вы про это не подумали загодя, или у вас куплена уже готовая одежда, помните: без «ущерба» вышивка на кармане не получится! Либо придется доплачивать за «отпороть + пришить» карман, либо карман потеряет свою функциональность как некое вместилище (потому что вышивка подразумевает протыкание ткани иглой насквозь). Т.е. попросту он будет пришит к ткани одежды. Либо придется поступиться размерами логотипа, который должен быть на кармане… Ну, и самый простой выход – вышивка над карманом (если там будет для нее место).
Бейсболка, как одна из основных деталей любой промоакции. Вышить логотип, или сделать любое другое нанесение на футболку – не вопрос. С бейсболками гораздо интереснее. Брендирование бейсболки как правило подразумевает вышивку на лбу. Но если вы захотели получить вышивку на козырьке или хлястике… Вам придется либо заказывать пошив бейсболок (и на стадии кроя будет сделана вышивка на козырьке), или обратить свои взгляды на другие методы нанесения – сублимация, термотрансфер или шелкография.
Знаете ли вы, любители «этого интересного», что трехцветный нагрудный логотип, сделанный шелкографией и вышивкой будет стоить примерно одинаково?
Знаете ли вы, любители «этого интересного», что разговор о цене – это еще один повод для установления отношений.
Что делать если желаний много, а бюджет ограничен? Мой совет – разговаривайте. Расскажите более подробно что именно надо получить в итоге. То, что очевидно для специалиста, может укрыться от вас. Случай из практики: звонит заказчик и говорит, что надо вышить логотип 20*20 см и за «3 рубля». Объясняю: за «3 рубля» это не получится ну никак. Разговариваем дальше, выясняем, что вышиваться должны махровые полотенца – значит шелкография и термотрансфер отменяются. Спрашиваю: а полотенца-то банные? Отвечает: нет, обыкновенные, для рук. Я говорю: так на маленьких полотенцах лого 10*10 будет самое то, что нужно. Все действительно получилось великолепно и в бюджет очень даже вписались. Другой случай: заказчик спрашивает: сколько будет стоить вышить надпись длиной сантиметров 40-45. Подсчитываю, озвучиваю. В ответ: ой, как дорого. Спрашиваю: а куда вы планируете поместить эту надпись? – На спинку куртки. Дальше происходит экскурс заказчика в основы кройки и шитья. После убедительных аргументов (например, концы надписи будут уходить в подмышки), заказчик соглашается, что оптимальный размер надписи на спине 30 см. Стоимость вышивки тут же начинает всех радовать.