
Лично я люблю скидки. Но существует бесконечный перечень всевозможных «но». Так, наверное, бывает у всех и везде… Я бы хотела рассказать о собственном опыте предоставления скидок. Значит, речь пойдет о скидках на услуги. На услуги по нанесению изображений на одежду (вышивка, термоперенос, сублимация).
В принципе, меня всегда раздражает, когда меня с самого сначала общения спрашивают: «А у вас есть скидки?» (как будто бы мы торгуем этими самыми «скидками»). Так и подмывает вежливо сказать: «Скидками не торгуем».
Тип скидки «Попытка продать снег зимой». Как показывает жизненный опыт и опыт работы в вышивальном бизнесе – если не сезон – скидки не помогут. Можно скидывать и 5, и 10, и 20 процентов, но если конкретному клиенту (а мы работаем только с конкретными заказчиками) это сейчас не надо – скидки бесполезны. Тут действует принцип «нужна ложка к обеду». Если до «обеда» еще далеко, и не «горит», то никто даже думать про это не будет. Если вам к лету нужны, предположим, 100 футболок с логотипом, кто из вас задумается о заказе футболок и нанесения в январе? Да никто. И хоть какие «скидки» и «распродажи» устраивай. Или, по-другому: через полгода у вашего друга день рождения. Вы про это отлично знаете, и хотите преподнести ему, предположим, полотенце с вышивкой. И даже идея у вас готова, потому что созрела на прошлом дне рождения приятеля. Вопрос: вы будете озадачиваться этим за полгода до наступления события?
Тип скидки «А сегодня у нашей компании юбилей». Тут ничего не могу сказать. Никогда не делали. Потому что юбилей всегда случался перед новогодними праздниками.
Тип скидки «Предпраздничная распродажа». Это когда скидки случаются аккурат приуроченными к какому-нибудь празднику. «Предоставление услуг» тем и отличается от «Продаж товара», что никаких скидок в преддверии праздников никогда не бывает. А о каких скидках может идти речь, если у тебя в работе итак «полный аншлаг»? Зачем скидками привлекать еще клиентов? Сутки-то ведь не резиновые. А праздники всегда хороший повод заработать денюжку.
Тип скидки «Смайнаю цену – клиент попрет!». Или, по-другому, демпинг. Да, клиенты действительно начинают подтягиваться. Но… Демпингом на услуги рынка не завоюешь. Как только вы вернете цены на прежние уровни – большая часть клиентов рассосется, а оставшиеся будут постоянно склонять вас к прежнему (демпинговому) уровню цен.
Думаю, теперь стоит поговорить об очевидности скидок на услуги по вышивке «в принципе».
Об «очевидности». Если вы видите ценник на товар и там же отмечен размер скидки – не трудно скалькулировать сколько вы сэкономите. С услугой «вышивка логотипа» все обстоит гораздо сложнее. Здесь стоимость зависит от размера, от тиража, от количества стежков, от качества нитки, от качества вышиваемого материала и т.д. Очень много «если». Даже если я вам и сообщу гордо, что ваша скидка составила ажно 30%, как вы можете проверить мои слова? Да практически никак. Безусловно, если вы будете приходить ко мне вышивать ежемесячно один и тот же тираж однотипных изделий, то скидка будет очевидна (но потом я сотру язык до корня, объясняя вам, что в прошлом месяце была скидка, а в этом месяца – уже скидок таких нет).
И все-таки они существуют. Самые «весомы скидки» бывают от тиража. Чем больше тираж, тем меньше стоимость единицы. Меня всегда искренне умиляют отдельные клиенты, знающие об этой особенности. Сначала мы обсчитываем тираж в 200 единиц, а потом мне гордо приносят десяток и «надувают губки» после того, как я сообщаю, что цена будет, мягко говоря, несколько иная. Искреннее негодование сквозит в голосе: Ну, вы же мне сами сказали!!! (типа, какая ж ты подлая и непоследовательная)
Есть еще скидки для постоянных клиентов. Это плата за верность. Это святое. Кто еще положит «масло» на наш «хлеб» если не постоянные клиенты? 20% постоянных клиентов приносят 80% дохода. Уж при таком раскладе можно и скидки сделать, и другие «приятности».
«Но стоит ли им (скидкам) доверять и бросаться на заманчивое предложение? Как говориться, скупой платит дважды». Платит ли скупой дважды?... Если вы держите «руку на пульсе цен» и хорошо разбираетесь в конъюнктуре рынка – пользуйтесь скидками или низкой ценой с удовольствием, и наслаждайтесь радостью сэкономленных денег. Если вас радует само по себе слово «СКИДКИ» и «низкие цены» - возможно, придется радоваться только этим словам. И всегда помните: «Воспоминание о скверном качестве живет дольше мимолетной радости от низкой цены».